Влияние социальных сетей на процесс найма: оценка надежности и лояльности соискателей
Социальные сети, которые изначально предназначались для общения и социализации, сегодня стали важным фактором при оценке надежности и лояльности потенциальных сотрудников. Согласно современным исследованиям, в сети Facebook вашу онлайн-активность могут наблюдать не только друзья и одногруппники, но также кредитные агентства и юристы. Это вызывает тревогу у многих.
Согласно опросу CareerBuilder 2018 года, 70% работодателей используют социальные сети для проверки кандидатов в процессе найма, и не берут на работу кандидатов, у которых обнаружился неподобающий контент в сетевом профиле. И около 43% работодателей используют социальные сети для проверки текущих сотрудников, Учитывая быстрый рост социальных сетей, можно предположить, что эти цифры сегодня стали еще выше.
Что же подразумевается под «неподобающим контентом»?
- Более половины опрошенных работодателей заявили, что фотографии провокационного характера в сети являются основным фактором при принятии решения об отказе кандидату.
- Целых 44% работодателей указали ссылки на употребление алкоголя в качестве решающего аргумента.
Казалось бы, все просто. Но, согласитесь, не всегда можно однозначно определить, что именно компания считает «провокационным контентом». Ведь социальные сети предназначены не только для обмена впечатлениями и фотографиями.
Итак, если вы серьезно настроены на карьеру и активно присутствуете в социальных сетях, вам необходимо очень внимательно следить за содержимым вашего профиля.
Как видим, реальность социальных сетей быстро влияет на нашу повседневную жизнь и уже влияет на решения работодателей. Поэтому стоит обратить внимание на то, что вся информация, размещенная онлайн, является публичной, независимо от настроек приватности. Когда вы размещаете информацию о себе в Интернете, вы буквально отпускаете ее на «свободное плавание» и не всегда сможете контролировать, как и когда она повлияет на решение о вашем приеме на работу.
Таким образом, прежде чем публиковать что-либо на своей странице, имеет смысл задать себе простой вопрос: хотели бы вы, чтобы ваш будущий работодатель увидел или прочитал эту информацию? Если нет, лучше не размещайте ее.
Осторожность, здравый смысл и этичность – вот три основания, на которых строится репутация работника.